ШМАТ НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

педагог-психолог, педагог социальный

ОБРАЗОВАНИЕ:

Высшее

Белорусский государственный университет, гуманитарный факультет, специальность «Социальная работа» (социально-педагогическая деятельность), 2015

квалификации «Специалист по социальной работе»,

Магистратура

Белорусский государственный университет

факультет социокультурных коммуникаций,

«Психологическое консультирование и психокоррекция»,

магистр психологии

ОБЩИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: с 2015 года

СТАЖ РАБОТЫ С ДОЛЖНОСТИ: 2 года

КАТЕГОРИЯ: вторая, 2018 г. (педагог социальный), вторая, 2018 г. (педагог-психолог)

СППС – социально-педагогическая и психологическая служба школы 

Девиз службы:

«Спеши Помочь: Профессионально и Своевременно!»

Главная цель деятельности СППС – оказание социально-педагогической  и психологической  помощи ребенку, родителям и педагогам  в решении конкретных проблем обучения, воспитания, взаимодействия.

Основные направления деятельности СППС

I. Мероприятия по профилактике

  • зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость)
  • психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения
  • отклоняющегося поведения, правонарушений
  • семейного неблагополучия
  • эмоционального выгорания (для педагогов)

II. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам

  • возрастных особенностей школьников
  • детско-родительских отношений
  • оптимизации педагогического взаимодействия
  • профориентации

III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей

  • тематическое (по определенным темам, согласно плану)
  • индивидуальное (по запросам)
  • групповое (по запросам)

IV. Диагностическая работа

  • изучение процесса адаптации учащихся (1,5, 10 классы)
  • индивидуально-психологическая диагностика одаренных и талантливых учащихся
  • индивидуально-психологическая диагностика учащихся с ОПФР
  • индивидуально-психологическая диагностика учащихся, признанных находящимися в социально опасном положении
  • изучение профессиональной направленности выпускников
  • социально-психологическая диагностика допризывников
  • индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации)

V. Коррекционно – развивающая работа

  • интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем

VI. Работа  по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

  • сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении
  • работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, на ВШК
  • межведомственное взаимодействие с Полоцким РОВД, ИДН, сектором охраны прав детства, КДН Полоцкого райисполкома, ГУО «Социально-педагогический центр Полоцкого района», Полоцким ГРОЧС, Полоцким отделением филиала «Энергосбыт» РУП «Витебскэнерго», КУП «ЖКХ  г. Полоцка», УЗ «Полоцкая областная психиатрическая больница», ГУЗ ЦГБ  «Детская поликлиника».

VII. Организационно – методическая работа

  • планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов
  • профессиональное самосовершенствование