ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КЛАССЕ

Опыт проведения классных часов в начальной школе показывает: порой дети не умеют налаживать доброжелательные отношения во взаимодействии друг с другом, перебивают собеседника, переходят на крик, чтобы привлечь к себе внимание. Впрочем, многие взрослые тоже так себя ведут, и эта модель поведения уже отчасти усвоена нашими детьми. Важно научить младших школьников не только высказывать свои мысли, но и слушать других. В данной статье представлены упражнения и игры, направленные на воспитание доброжелательных отношений среди школьников, которые могут быть использованы при проведении классных часов.

При проведении таких классных часов важна организация пространства. Лучше, чтобы дети сели в круг или полукруг — так они все находятся в равных условиях, видят друг друга, что способствует возникновению чувства общности, сплоченности, защищенности, располагает к общению. Такая организация пространства становится для детей символичной, повышает их интерес к происходящему, а именно интерес стимулирует развитие всех психических процессов учащихся, активизирует их деятельность и дает необходимый педагогический результат.

Подробнее...

Если ребёнок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите — поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть:

1. Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребёнку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1

Подробнее...

Известно, что возрастные периоды развития детей связаны с определёнными ново­образованиями, и когда на одной из возрастных ступеней нарушаются нормальные усло­вия развития, то возникает необходимость выправления недостатков предшествующего периода.

Подробнее...

Принципы построения содержания учебного материала  для детей с ОПФР:

  • Опора на жизненный опыт ребёнка;
  • Усиление практической направленности учебного материала;
  • Ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала;
  • Достаточность в определении объёма изучаемого материала.
  • Выделение сущностных признаков изучаемых явлений;
Подробнее...

1. При опросе слабоуспевающим ученикам даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Подробнее...